Наставничество
ПОДРОБНЕЕ о НАСТАВНИЧЕСТВЕ
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Федеральный уровень.
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 №Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным , дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" смотреть
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций , осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися смотреть
Региональный уровень
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 "Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества" смотреть
Приказ Министерства образования . науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 №316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций , осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным , дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования" смотреть
О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным , дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования " смотреть
Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным , дополнительным общеобразовательным и программам среднего проыессионального образования в образовательных организациях смотреть
Инструменты информационного сопровождения деятельности по вопросам внедрения Целевой модели наставничества:
Распоряжение "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся"
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики "О целевой модели наставничества"
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся
Дорожная карта целевой модели наставничества