Размер шрифта
а а а
Цвет сайта
ц ц ц
Изображения
Выкл Ч/б Цвет
Нижний Новгород
Московский район
Московское шоссе, д. 79.
Тел.: +7 (831) 241-23-03

аннотация к образовательным программа по ОБЖ

Адаптированная рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе ФК государственного стандарта общего образования, адаптированной основной образовательной программы основного и среднего общего образования МКОУ «Школы-интерната №2», на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М, «Просвещение» 2011 года. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:  безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;  принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;  антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело- века;  отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;  готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:  формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социально- го характера;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному пове- дению. Данная программа разработана с учетом того, что в учебном учреждении обучаются дети с различными нарушениями зрения и это приводит к появлению отклонений во всех видах познавательной деятельности. Весь процесс обучения слабовидящих детей замедлен по своему темпу, поэтому в тематическое планирование были внесены изменения: увеличение количества часов в 8,9,10 классе. Увеличение количества часов распределено равномерно и на Модуль I. «Основы безопасности личности, общества и государства» и на Модуль II. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В 5,6,7 классе материал дается без изменений. Разнообразие клинико-патофизиологических характеристик нарушенного зрения требует строго индивидуально-дифференцированного подхода к организации образовательного процесса слабовидящих обучающихся данной группы. В структуру особых образовательных потребностей слабовидящих входят, с одной стороны, 2 образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с другой, характерные только для слабовидящих К особым образовательным потребностям, характерным для слабовидящих обучающихся, относятся: целенаправленное обогащение чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащение зрительного восприятия и всех анализаторов; руководство зрительным восприятием; расширение, обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий; развитие познавательной деятельности слабовидящих как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений, имеющихся у данной группы обучающихся; систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации; обеспечение доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящих обучающихся; строгий учет в организации обучения и воспитания слабовидящего обучающегося: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительных и физических нагрузок; использование индивидуальных пособий, выполненных с учетом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения; учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся; увеличение времени на выполнение практических работ; постановка и реализация на уроках целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии слабовидящего; активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций; целенаправленное формирование умений и навыков зрительной ориентировки в микро и макропространстве; создание условий для развития у слабовидящих обучающихся инициативы, познавательной и общей активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности; повышение коммуникативной активности и компетентности; поддержание и наращивание зрительной работоспособности слабовидящего обучающегося в образовательном процессе; поддержание психофизического тонуса слабовидящих; совершенствование и развитие регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований.  

Версия для слабовидящих