Размер шрифта
а а а
Цвет сайта
ц ц ц
Изображения
Выкл Ч/б Цвет
Нижний Новгород
Московский район
Московское шоссе, д. 79.
Тел.: +7 (831) 241-23-03

аннотация к образовательным программам по изо

  Адаптированная рабочая программа по географии разработана на основе ФК государственного стандарта общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования «МКОУ «Школы-интерната №2», программы под редакцией Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» для детей с ОВЗ и составлена для реализации курса изобразительное искусство в 5-8 классах.

    Актуальность адаптированной программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам не только ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, но и коррегировать вторичные отклонения у слабовидящих щкольников. Коррекционная работа является основным направлением в обучении детей с нарушением зрения.

  Общеобразовательная цель и задачи урока объединяются с целями коррекции: - учитывать продолжительность зрительных нагрузок; - сменять один вид деятельности на другой; - осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к учащимся; - на каждом уроке обязательно проводить гимнастику для глаз, коррекционные паузы и физкультминутки; - применять на уроках наглядность, которая соответствует определенным требованиям. Коррекционная направленность уроков заключается в использовании специальных приемов и методов работы. В процессе систематической коррекционной работы на уроках изобразительного искусства у слабовидящего ребенка происходит коррекция психофизических функций: познавательной и сенсомоторики, развитие зрительно – пространственного восприятия. Наряду с этим в ней предусматривается широкое использование сохранных анализаторов. В основе - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности. Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма. Основной принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».

  Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика. 2 Содержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на уроках в разнообразных формах: изображение на плоскости и в объёме; декоративную и конструктивную работу; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей; результаты собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём/

Учебники 1. Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2010 г. 2. Л. А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под ред. Б.М. Неменского Москва, Просвещение, 2010 г. 3. А.С. Питерских, Г. Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2010 г.

Версия для слабовидящих