Размер шрифта
а а а
Цвет сайта
ц ц ц
Изображения
Выкл Ч/б Цвет
Нижний Новгород
Московский район
Московское шоссе, д. 79.
Тел.: +7 (831) 241-23-03

аннотация к рабочей программе по химиии

Аннотация к рабочей адаптивной программе предмет- химия

В основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технологической, физической культуры, формируемой в процессе изучения совокупности учебных предметов.

 

 Основными целями обучения химии в основной школе:


  1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования,

значимость химического знания для каждого человека независимо от его

профессиональной деятельности;

 2)формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания; 

3)развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; 

4)выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности; 

5)формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни. 

 

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения дидактической единицы – химического элемента - и дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества).

В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классы), где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

 Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование), тестирование,  практические работы.

Адаптивная  программа по химии  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян..). Автор программы О.С.Габриелян построил курс изучения химии на основе концентрического подхода, где весь теоретический материал рассматривается в первый год обучения (8 класс). В 9 классе продолжается изучение химии элементов и водится краткий курс органической химии. В 10 классе изучаются важнейшие органические соединения.  В 11 классе обобщаются  и углубляются знания по общей химии.

 

         Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

 

Программы  по химии направлены  на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы среднего  общего образования  коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям.

Программа отражает направления коррекционной работы, которая создает условия успешности для преодоления  трудностей обучения учащихся и дальнейшее развитие и коррекцию сохранных органов: индивидуальных подход, использование наглядных пособий, моделей, схем, таблиц, интерактивного оборудования, увеличивающих приборов (увеличивающие линейки, электронные лупы), минуты релаксации, физкульт  минутки, гимнастика для глаз.

 

В школе интернат №2 курс химии изучается по специальному режиму.  Перераспределение часов в соответствии с программой  будет следующее:  9-10 классы 102ч +102 ч - 3 ч в неделю,  вместо 68 ч (2 ч в неделю). И 11-12 классах 68 ч +68ч,  вместо 34 ч. Количество часов увеличено с 170  по 204 в 9-10 классах и с 68  по 136 в 11-12 классах. Дополнительные часы дают учащимся  возможность  изучить предмет в полном объеме. Практические и лабораторные работы проводятся в разных формах (виртуальная лаборатория, химические практикумы) для успешного восприятия и изучения основных химических понятий, процессов, явлений.

Учебно – методический комплекс

1.Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян.-

 2. Учебники:

1) О. С. Габриелян. Химия 8 класс

2) О. С. Габриелян. Химия 9 класс

3)О. С. Габриелян .Химия 10 класс

4)О. С. Габриелян .Химия 11 класс

 

 

 

Версия для слабовидящих