Размер шрифта
а а а
Цвет сайта
ц ц ц
Изображения
Выкл Ч/б Цвет
Нижний Новгород
Московский район
Московское шоссе, д. 79.
Тел.: +7 (831) 241-23-03

аннотация к рабочим программам по истории

История

       Основа рабочей программы: Рабочая программа составлена на основе компонента Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, и Программы по истории. 

     

 Адаптированная рабочая  программа по истории предназначена для изучения курсов всеобщей истории и истории России в  МКОУ «Школа-интернат №2».

 

Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении слабовидящих

Имея одинаковое содержание и задачи обучения, адаптированная программа по истории, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти  отличия заключаются   в:

·             пролонгированных сроках обучения  предмету в 9-10 классах. Учитывая специфику образовательного учреждения и учебный план школы, изучение курсов «Всеобщая история. XX – начало XXI в. »  и «История России,  XX –начало XXI вв.»  осуществляется за два учебных года, что предполагает корректировку прохождения программы

в  9-ом классе – 2 часа в неделю, (1900- 1945 гг.)

в 10-ом классе – 2 часа в неделю, (1945-  2015)

            • методических приёмах,  используемых на уроках и облегчающих восприятие учебного материала: использование аудиоматериалов; увеличение времени, отводимого на работу с текстом, иллюстрациями или рельефными пособиями, схемами и таблицами;

           • при использовании классной доски все записи учителем и учениками выполняются крупно и сопровождаются словесными комментариями;

           • при рассматривании рисунков, схем учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися;

           • оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике;

          • для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления

          • коррекционной направленности каждого урока;

          • опоре на сохранные анализаторы.

 При организации учебного процесса  учитываются гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:

        • чередовать зрительные нагрузки;

• увеличивать размер шрифта интервал между строками при разработке дидактических материалов;

        • регулярно проводить зрительную гимнастику.

При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:       

       • выделять основные детали объектов;

 • изображения должны быть яркие с четко выделенным контуром

 • сложные рисунки, таблицы и большие тексты предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для слабовидящих детей;

Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание адаптированная программа составлена в расчете на обучение  слабовидящих детей в основной  школе. 

             В средней школе  история изучается в те же сроки, что и в массовой школе. Учебный материал адаптирован для восприятия слабовидящих учащихся за счёт снижения нагрузки на зрение, использования технических средств.

      Адаптированная рабочая  программа по истории предназначена для изучения курсов всеобщей истории и истории России в 5-9 классах  МКОУ «Школа-интернат №2».

   Составлена на основе

§     Программа «История Древнего мира».  5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер. //Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.  – М.: Просвещение.

§     Программа «История средних веков». 6 класс. В.А.Ведюшкин. Там же.

§     Программа «Новая история. 1500-1800». 7 класс, «Новая история. 1800- 1900». 8 класс. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Там же.

§     Программа «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в».  9 класс. А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова. Там же. 

§      Программа  «История России. 6-9 классы». А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. //Программы общеобразовательных учреждений. История.  6-11 классы.  – М.: Просвещение.

              Реализуется по УМК  А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной:

§  История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс

§  История России. Конец XVI –XIII век.7 класс

§  История России. XIX век. 8 класс

§  История России. XX век.9 класс

Относительно курса «Всеобщая история» программа ориентирована на линию учебников :

§  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 

§  Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс

§  А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 - 8 класс

§  О.С. Сороко-Цюпа. Новейшая история.  9 класс

 

 Изменения в изучении курса История России с 2016-2017 уч. г.

    В 2016-2017 уч. г. в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к исполнению в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях в 6 и 7 классах для изучения курса история России осуществлён переход на следующий УМК под редакцией А.В.Торкунова:

 Примерная программа по истории для 5-10 классов, Данилов А.А., Журавлёва О.Н., Барыкина О.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы. к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы). Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева. История России 7 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций в 2 ч. Под ред. А.В.Торкунова. М. Просвещение.

·       

·         Примерная программа по истории для 5-10 классов,

·          Данилов А.А., Журавлёва О.Н., Барыкина О.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы. к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

 

Адаптированная  рабочая программа  по истории в 11- 12 классах рассчитана на использование следующих УМК:

по всеобщей истории: линия УМК под ред. академика А.О.Чубарьяна. Всеобщая история. 10-11 классы (базовый уровень).

 В. И. Уколова, А. В. Ревякин. История. Всеобщая история. Учебник. 10 класс. Базовый уровень

по истории России: линия УМК Н.С.Борисова, А.А.Левандовского. История России 10-11 классы (базовый уровень).

 

1.      Н. С. Борисов. История. История России. С древнейших времён до конца XVII века. Учебник. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. С. П. Карпова

2.      А. А. Левандовский История. История России XVIII – XIX веков. Учебник. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. С. П. Карпова

3.      А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко. История. История России. XX – начало XXI века. Учебник. 11 класс. Базовый уровень. Под ред. С. П. Карпова

 

 

 

Версия для слабовидящих